Инклюзивно
В Набережных Челнах прошли семинары на тему инклюзивного образования, сообщает официальный сайт города.

19-20 апреля руководитель Центра специальных форм образования издательства «Просвещение» Сергей Сацевич выступил перед руководителями и педагогами общеобразовательных и специальных школ, где учатся дети с ОВЗ, а также перед студентами профильных направлений подготовки Набережночелнинского государственного педагогического университета.
По данным Минобрнауки России, в общеобразовательных организациях сегодня учатся около 500 тыс. детей с ОВЗ, из них в условиях инклюзии – около 160 тыс. детей, рассказал Сергей Сацевич. Число детей в инклюзивных классах ежегодно увеличивается примерно на 10 тыс. человек.
Современная педагогика исходит из того, что необучаемых детей не бывает, - образование могут получать все дети вне зависимости от специфики заболевания. В образовательных программах, предназначенных для таких детей, наряду с обеспечением условий достижения предметных результатов, усиливается внимание к формированию жизненных компетенций.
- Есть дети, для которых научиться чистить зубы – серьезное достижение, и система образования должна способствовать формированию у них таких навыков - , подчеркнул представитель издательства.
Федеральные государственные образовательные стандарты сегодня охватывают все категории таких детей – приняты специальные стандарты начального общего образования для обучающихся с ОВЗ и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а в стандарты основного и среднего общего образования недавно были внесены соответствующие дополнения.
Ресурсом обеспечения внедрения новых стандартов, в том числе в условиях инклюзивного образования, являются учебно-методические комплекты издательства «Просвещение» для обучающихся с ОВЗ, отметил Сергей Сацевич. Раньше на титуле таких учебников было написано, что они предназначены для специальных (коррекционных) образовательных учреждений определенного вида, теперь – в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» – это учебники «для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы». Их можно использовать в любой школе, где учатся особые дети.
- В Набережных Челнах, как и в Республике Татарстан в целом, уделяется большое внимание обучению детей с ОВЗ, активно развивается инклюзивное образование, - отметил Сергей Сацевич. – В школах создается доступная среда, успешно решается кадровый вопрос: бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» выпускает Набережночелнинский педагогический университет, здесь же педагоги проходят повышение квалификации для работы с особыми детьми. Уверен, дальнейшее сотрудничество с издательством «Просвещение» будет способствовать повышению качества образования в городе.
Фото: http://www.licey2-nv.ru

19-20 апреля руководитель Центра специальных форм образования издательства «Просвещение» Сергей Сацевич выступил перед руководителями и педагогами общеобразовательных и специальных школ, где учатся дети с ОВЗ, а также перед студентами профильных направлений подготовки Набережночелнинского государственного педагогического университета.
По данным Минобрнауки России, в общеобразовательных организациях сегодня учатся около 500 тыс. детей с ОВЗ, из них в условиях инклюзии – около 160 тыс. детей, рассказал Сергей Сацевич. Число детей в инклюзивных классах ежегодно увеличивается примерно на 10 тыс. человек.
Современная педагогика исходит из того, что необучаемых детей не бывает, - образование могут получать все дети вне зависимости от специфики заболевания. В образовательных программах, предназначенных для таких детей, наряду с обеспечением условий достижения предметных результатов, усиливается внимание к формированию жизненных компетенций.
- Есть дети, для которых научиться чистить зубы – серьезное достижение, и система образования должна способствовать формированию у них таких навыков - , подчеркнул представитель издательства.
Федеральные государственные образовательные стандарты сегодня охватывают все категории таких детей – приняты специальные стандарты начального общего образования для обучающихся с ОВЗ и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а в стандарты основного и среднего общего образования недавно были внесены соответствующие дополнения.
Ресурсом обеспечения внедрения новых стандартов, в том числе в условиях инклюзивного образования, являются учебно-методические комплекты издательства «Просвещение» для обучающихся с ОВЗ, отметил Сергей Сацевич. Раньше на титуле таких учебников было написано, что они предназначены для специальных (коррекционных) образовательных учреждений определенного вида, теперь – в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» – это учебники «для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы». Их можно использовать в любой школе, где учатся особые дети.
- В Набережных Челнах, как и в Республике Татарстан в целом, уделяется большое внимание обучению детей с ОВЗ, активно развивается инклюзивное образование, - отметил Сергей Сацевич. – В школах создается доступная среда, успешно решается кадровый вопрос: бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» выпускает Набережночелнинский педагогический университет, здесь же педагоги проходят повышение квалификации для работы с особыми детьми. Уверен, дальнейшее сотрудничество с издательством «Просвещение» будет способствовать повышению качества образования в городе.
Фото: http://www.licey2-nv.ru
22-04-2016, 19:17