Открыть разделы сайта
» » Вы разрушаете «нас», всякий раз, когда…

Вы разрушаете «нас», всякий раз, когда…   


Вы разрушаете «нас», всякий раз, когда…


У наших детей чудесные бабушки, дедушки, тетушки…Нам повезло! Но я часто вижу как в других семьях неосторожным словом, привычным сценарием, попыткой стать значимым, кто-нибудь из родственников разрушает «мы» между родителями и ребенком, подтачивает равновесие близости и доверия ребенка к маме и папе. Поэтому и родилась заметка для тех, кто не мама и не папа, и кто иногда не знаючи, заигрывая с крохой, рушит что-то важное.

Итак, вы разрушаете «нас», всякий раз когда…

1. Когда говорите «кто моего сладенького обидел?», «они тебя обижают, маленькая?», «мучают ребеночка», «обидели ребенка». «Обида» - это название эмоции, и оно пока малышу незнакомо, «обидеть» - это насилие, агрессия, и словами «родители обидели» вы вносите в хаос в мир семьи, ведь для ребенка родители – безопасность и прибежище. А вы связываете родителей с болью, агрессией. Словами связываете. А «словом можно убить, словом можно спасти» - факт. При том, что нередко «обидой» называют какой-нибудь родительский запрет, попытку мамы или папы держать границы, установленные для безопасности. Так что «обидели мою деточку» - жестоко и подло с вашей стороны. Это завоевывание дешевого авторитета. «Ой, да я же в шутку!»- скажут многие. Как вы думаете, ребенок понимает ваши шутки? Юмор - тонкая материя, не драпируйте этой материей необдуманность ваших слов. Хотите утешить огорченного малыша – отвлеките, поиграйте с ним, но не надо уводить его в оппозицию к маме.

2. Когда задаете детям тупые вопросы. «А кого ты больше любишь – маму или папу?», «А останешься у нас жить?», «Продадим сестренку в роддом обратно?», «Подаришь мне свою игрушку?». Правильные ответы я дам сейчас:
- у любви нет количественной меры, есть только качественная;
- нет, не останется, вопросы места жительства ребенка – не его зона ответственности, а вы создаете иллюзию того, что это не так;
- крепостное право отменили в России в 1861-м году. С тех самых пор людей нельзя продавать или покупать. Жаль, что вы этого не знаете;
- А отпишешь мне свою квартиру? А что? Вопросы равносильные. Игрушки ребенка- это его нехитрое (но важное!) имущество, это для вас - безделушка, а в малыше ваш вопрос уже вызвал нехилый внутренний конфликт: не подаришь – обзовут жадным, подаришь – лишишься того, что дорого. Не одного разломанного пупса своих детей я не выбросила без их разрешения. Это ИХ вещи.
Прежде чем задать ребенку вопрос, подумайте, пожалуйста. Дети не понимают, что для взрослых беседа всего лишь бессмысленный ритуал, слова – это конфетти, которыми они разбрасываются налево и направо со скуки. Для ребенка ваш диалог – серьезен полностью. Вот и спрашивайте только всерьез и действительно важное. Подскажу. О чем ты мечтаешь? В кого животного ты бы превратился, если бы мог? Какое мороженое ты любишь? Какой самый классный мультик? Ты был в Африке? Кто съел Колобка? Вариантов масса.

3. Когда интересуетесь не успехами ребенка, а лишь попаданием в график развития. Пример. «М. такая умничка у нас, она в полтора года легко рисует красками, отлично владеет кисточкой – а она у вас говорит? – М. ловкая, на детской площадке я ее только страхую, она всюду забирается быстро и легко – а она не говорит у вас, да? – М. умеет укладывать кукол, осваивает уже сейчас сюжетную игру, «варит» кашу, укачивает пупса. – а сколько слов она говорит?». Другой диалог. «Л. такой молодец, в два года говорит предложениями. – ой, а он у вас в памперсах до сих пор спит? – Л. узнает уже некоторые буквы, пытается повторять за мамой стишки – и днем писается еще, да? – Л. смышленый, много вопросов задает – может вам к нефрологу сходить?». Когда вам родитель ребенка рассказывает об успехах своего ребенка – слушайте. Или – не слушайте. Но не капайте на мозг вашими собственными представлениями о детском развитии. Вы – не невропатолог, не психолог, вы не тестируете кроху, зачем вам искать проблему (надуманную чаще всего)? Другой вопрос – что сами мамы, затырканные обществом до истерики, рассказывая о детях, чаще говорят о Неудачах малыша, чем о его удачах. Либо об удачах говорят так много, обильно и повсеместно, что складывается впечатление, что дите – мамин проект, и вам сейчас устраивают презентацию проекта. Надо находить баланс. «Как ваш ребенок?- Спасибо, чудесно. Уже цифры знает» - Ого, какие вы молодцы!». Идеально.

9-11-2016, 10:27
Просмотров: 203