Открыть разделы сайта
» » Мамы, папы - обучайтесь!

Мамы, папы - обучайтесь!   

3 октября в Городском дворце творчества детей и молодёжи №1 вновь открыл двери университет для родителей.

Мамы, папы - обучайтесь!


Напомним, на протяжении целого учебного года без каникул и пропусков родители тоже могут обучаться. Совершенно бесплатно и по своей инициативе. Всё, что нужно – проснуться субботним утром, собраться и успеть к началу лекции (семинара, тренинга, деловой игры) – в 9.00.


Так и сделала я…
Противный ветер, холодный дождь – серое, неприветливое утро. «Интересно, кто-нибудь вообще придёт?» – сам собой напрашивался вопрос. Прогоняя сомнения, я беру блокнот, зонт и стопку журналов «Мамина радость».
Приятно, что к дверям Дворца я подхожу не одна.
– Вы на занятия? – приветливо интересуется женщина на вахте. – Одежду оставьте в гардеробе и идите по стрелочкам с надписью «Гном».
«Гном» – это кинотеатр, где и будут проходить все «уроки».
У входа в него расположился журнальный столик с программой университета с октября по апрель и анкета участника. К моему удивлению, в зале уже почти не было свободных мест. Заняв свободное кресло во втором ряду, я прислушалась к происходящему вокруг.
– Вы из какой школы?
– А вы?
Оказывается, школам города ставят определённые баллы, если родители учеников посещают занятия в университете. Но, как отметили сами организаторы, в этом нет их вины: программу в любом случае составляли таким образом, чтобы было интересно, полезно и результативно.
Открывать учебный сезон довелось Ольге Кулаковой, психологу высшей категории ГДТДиМ №1. Тема её выступления была заявлена как «Много способов разговорить ребёнка».
Лектор умело переплела в ходе занятия видео-ролики, учебный материал и практические упражнения.

На практике
Ошибка №1. Во время «кризиса трёх лет» ребёнок учится самостоятельности. Нельзя на этом этапе запрещать ему проявлять активность, ни в коем случае не делать что-либо за него. Лучше: подсказывать, показывать, как правильно, направлять. Позвольте ребёнку сталкиваться с трудностями и решать их.
Лектор попросила добровольца из зала поучаствовать в небольшом эксперименте. По его окончании девушка поделилась своими впечатлениями:
– Я столкнулась с растерянностью, непониманием, смятением, ощущением скитания, не хотелось идти уже ни в какую сторону, – призналась Роза Оренбурова.
Розе нужно было найти предмет в зале, руководствуясь командами зала «горячо-холодно». Вот только предмета никакого не было. То же самое испытывает и ваш малыш, натыкаясь на бесконечные «нельзя». Вы сами отбиваете у него всякую охоту к исследованиям.

Ошибка №2. Акцентирование на ошибках ребёнка – «негативное внимание». Следует замечать то, что получается, а не наоборот.

Ошибка №3. «Ярлыки».
– Вы сами делаете своих детей, – напомнила Ольга Кулакова.
Адекватная самооценка формируется в школе. До этого момента вы должны говорить ребёнку, что он самый-самый. Так вырабатывается уверенность в себе и своих силах.

Ошибка №4. «Дети нам мешают».
– Отстань, мне некогда. Потом поговорим, – знакомо?
Правило бумеранга ещё никто не отменял. Не удивляйтесь, когда спустя годы, услышите те же фразы от повзрослевших детей. В том числе и по отношению к старшему поколению.
Маленький совет: не разговаривайте вообще, пока вы на негативе. Лучше погуляйте вокруг дома.

Ошибка №5. Запрет на чувства: не плачь, не кричи.
Психосоматическое здоровье влияет на всё. Язва желудка, астма, гастрит – когда чувствам не дают выход наружу, они ищут его сами. Знайте, если ваш ребёнок истерит, он просто требует внимания! В случае необоснованной атаки выход прост: игнорируйте, либо предложите другой вариант.

Ошибка №6. Сравнение.
Ребёнка можно сравнивать только с самим собой.

Ошибка №7. «Мальчишки не девчонки». Почему мальчикам нельзя плакать, а девочкам можно? Или всё-таки всем можно/нельзя? Про рамки поведения должны знать все: и мальчики, и девочки. И соблюдать их в равной степени.

Ошибка №7. Обвинения.
- Как я от тебя устал!
- Ты меня замучила!
Малыш задаётся вполне понятным вопросом: «А я вообще нужен?» Прочувствовать все трудности общения сидящим в зале предложили на личном опыте. Они должны были разбиться на пары и поговорить с соседом в разных позициях: одновременно, сидя спиной друг к другу, когда один стоит, а другой стоит и, наконец, спокойно, глядя друг другу в глаза.
«Ученики» заметно оживились. Смех, улыбки.
- Как интересно!
- Здорово всё-таки! - доносилось из разных уголков зала.
В заключении лекции психолог посоветовала опробовать технику активного слушания, чаще озвучивать свои чувства и любить своих детей.

На выходе из зала всем раздавали наклейки в форме сердечек. На каждом была своя надпись.
На моём: «Талантливые дети растут у заботливых родителей». Так и есть. Я знаю, я уверена.

Мама и редактор, Алёна Салтыкова-Денисова.
С полной программой университета вы можете ознакомиться здесь:

А так же мы всегда будем напоминать о предстоящих занятиях в нашей афише.
5-10-2015, 17:56
Просмотров: 313