Открыть разделы сайта
» » Если ребёнок - первоклассник

Если ребёнок - первоклассник   

С первых дней пребывания в учебном заведении, перед ребенком ставятся множество задач, требующих мобилизацию всего организма. Его жизнь полностью изменяется – появляются вынужденные дополнительные нагрузки, связанные с неподвижностью во время урока, хотя в то же время детям необходимо движение. Наиболее тяжело это дается гиперактивным детям. Кроме того, ребенку необходимо адаптироваться в общении с новыми для себя взрослыми людьми – учителями, найти контакт с такими же школьниками, как и он сам, найти свое место среди них.

Если ребёнок - первоклассник


Адаптация к школе происходит у всех детей по-разному. У кого-то она занимает 2-3 месяца, а у кого-то и год. В это время может снижаться аппетит, появляться головные боли, капризы и истерики, понижаться иммунитет.

Самым важным человеком в это период становится первый учитель, от взаимоотношений с которым, зависит процесс адаптации ребенка в школе. Ведь он является для детей высшим авторитетом, даже в сравнении с родителями.


Этапы приспособления ребенка к школе.

- В течение первого этапа организм ученика реагирует на новые ситуации, которые связаны с обучением. Реакции могут быть достаточно бурными. Длительность этого периода составляет около трех недель.

- Во время второго этапа, организм маленького человека ищет близкие к необходимым реакции на любые возникающие воздействия. «Физиологическая буря» начинает стихать.

- В течение третьего периода организм ребенка учится приемлемо реагировать на предъявляемые нагрузки.


Всем известно, что напряжение детского организма, переутомление могут приводить к нарушениям в состоянии здоровья школьника.

Гораздо легче привыкают к процессу обучения дети, которые ранее посещали детские дошкольные учреждения, так как они уже привыкли к нахождению в обществе, могут соблюдать режим дня.

Адекватный уровень самооценки, который закладывается в семье, также является существенным фактором, влияющим на успешную адаптацию ребенка к школьной ситуации. Дети с завышенной или заниженной самооценкой гораздо хуже адаптируются в сравнении с детьми адекватным уровнем самооценки.

Педагогический процесс необходимо строить с учетом того, что готовность к обучению отличается у всех детей. Здоровье ребенка играет в процессе адаптации к школе немаловажную роль. Именно поэтому важным является укрепление здоровья, посильные физические нагрузки, закаливание организма. Необходимо стимулировать физическую активность школьника после занятий и побуждать его к прогулкам на свежем воздухе. Не стоит лишать ребенка прогулки в качестве наказания, это не лучшим образом скажется на его здоровье.

Маленькому школьнику необходимо выстроить режим, это поможет его организму справиться с нагрузками. Не следует сразу после школы принуждать его к выполнению домашних заданий. Сначала необходимо перекусить, поиграть на свежем воздухе. При необходимости дайте ребенку поспать, это будет полезно и для сохранения нервно-психического равновесия и для опорно-двигательного аппарата маленького школьника.

У ребенка появился новый социальный статус – он ученик. Близкие люди с пониманием должны отнестись к нему в этот период и проявить понимание и поддержку. В этот период особенно важно больше общаться с ребенком, оказывать ему моральную и эмоциональную поддержку. Если у ребенка начались капризы, это говорит о возможных проблемах, психологическом стрессе. Не кричите на него и постарайтесь помочь в сложившейся ситуации. Любите своего ребенка, поощряйте его во всех начинаниях, и вы окажете ему неоценимую помощь в этот непростой для него период.
14-11-2017, 09:12
Просмотров: 5